Цель исследования - оценка уровня знаний и умений 15-летних учащихся знаниями и умениями, необходимых для жизни в современном обществе.
Что изучает?
В результате тестирования оценивают достижения подростков в образовании по сравнению со своими сверстниками во всем мире и по сравнению с предыдущими поколениями отдельно взятой страны.
Зачем изучает?
Сравнивают уровень образования в разных странах и в отдельной стране за определенный период (три года) .Прогнозирует развитие отдельной страны.
Как часто проводится?
Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.
В данном исследовании принимало участие 39 учащихся , достигших 15-ти лет. Подготовка к данному мероприятию велась планомерно и заблаговременно по разным направлениям. Основой по способам формирования внутренней мотивации у подростков были коммуникативные творческие задания, групповые занятия и мозговые штурмы, проведение интеллектуальных тренажёров с использований ситуационных заданий на функциональную грамотность. Работа педагогического коллектива носила командообразующий характер, и без помощи социально-психологической службы здесь не обошлось: часы общения с психологом, мотивационные акции, беседы с целеполаганием. Перед самим тестированием работа психолога с использованием метода позитивного внушения на концентрацию внимания и активизацию мыслительной деятельности:
«Вы готовились, у вас все получится…», «Ты молодец, мы с тобой шли в правильном направлении…Все будет хорошо…», «Ребята, будьте внимательны, не спешите, прежде всего подумайте…», «Помните, любое задание связано с знаниями, которые вам давались на уроках биологии, математики, физики, химии…Старайтесь подумать, с чем может быть связана та или иная ситуация…