Меню KDT

logo.jpg?_=1492058494

КГУ "Мамлютская школа-гимназия №1"
  • kz
  • ru
  • СПРАВЕДЛИВОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕДИНАЯ НАЦИЯ. БЛАГОПОЛУЧНОЕ ОБЩЕСТВО

    Уважаемые соотечественники!

    Уважаемые депутаты, члены Правительства!

    В соответствии со статьей 59 Конституции Республики Казахстан объявляю третью сессию Парламента VII созыва открытой.

    Уважаемые депутаты!

    Поздравляю всех с началом очередной сессии Парламента!

    В этом году наша страна вступила в новый этап развития.

    На общенациональном референдуме большинство граждан поддержало курс на политическую модернизацию.

    Конституционная реформа стала основополагающим шагом в созидании Нового Справедливого Казахстана.

    Продолжением политической модернизации должны стать структурные экономические преобразования.

    Нам предстоит глубинная перестройка отношений в триаде «гражданин – бизнес – государство».

    В первую очередь, государство обеспечит равенство возможностей и справедливость для всех.

    Будут гарантированы высокий уровень общественных благ и поддержка социально уязвимых категорий населения, в том числе граждан с особыми потребностями. Будет создан соответствующий институт Омбудсмена при Президенте.

    Государство будет всецело поддерживать экономическую свободу, но в то же время будет решительно защищать граждан при чрезмерных колебаниях рынка.

    Мощное развитие получит малый и средний бизнес.

    Теперь обозначу конкретные направления реформ.

    ПЕРВОЕ. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

    Системные проблемы нашей экономики хорошо известны. Это сырьевая зависимость, низкая производительность труда, недостаточный уровень инноваций, неравномерное распределение доходов.

    Безусловно, все это – сложные проблемы, но существуют конкретные пути их решения.

    Это макроэкономическая стабильность, диверсификация экономики, цифровизация, развитие малого и среднего бизнеса, человеческого капитала, обеспечение верховенства закона.

    Однако ощутимого прогресса в этих вопросах до сих пор нет. Очевидно, нужны новые подходы.

    Базовая цель нашей экономической политики остается неизменной – качественный и инклюзивный рост благосостояния наших граждан.

    Приоритетами нового экономического курса станут:

    – стимулирование частной предпринимательской инициативы, то есть отход от госкапитализма и чрезмерного вмешательства государства в экономику;

    – развитие конкуренции, то есть обеспечение равных возможностей для всех;

    – и, конечно, справедливое распределение национального дохода.

    Все это предполагает решение ряда первоочередных задач.

    ВТОРОЕ. РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА

    Прежде всего, потребуется значительно упростить законодательство и процедуры для привлечения инвестиций в разработку недр.

    Нужно завершить создание единого банка данных геологической информации.

    Поручаю Правительству повысить инвестиционную привлекательность индустриального сектора.

    В прошлом году по моему поручению была проведена оценка эффективности всех специальных экономических зон. По ее итогам определены проблемные места и намечены новые подходы.

    Теперь нужно перейти к принципиально другой политике по развитию СЭЗ.

    Особую значимость этот вопрос приобретает в связи с релокацией в Казахстан зарубежных предприятий.

    К предоставлению инвестиционных льгот для СЭЗ следует подходить дифференцированно. Главным здесь должен быть принцип: чем больше вложения, тем больше льготы.

    ТРЕТЬЕ. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ

    Люди – главная ценность нашей страны.

    Поэтому справедливое распределение национальных богатств и предоставление равных возможностей каждому гражданину – ключевая цель наших реформ.

    Гармоничное развитие общества возможно только при условии обеспечения здоровья нации.

    Несмотря на реформы в сфере здравоохранения, состояние данной отрасли оставляет желать лучшего.

    Очевидно, что весь комплекс накопившихся проблем невозможно решить одномоментно. Поэтому следует сконцентрировать усилия на критически важных аспектах, одним из которых является система финансирования.

    ЧЕТВЕРТОЕ. ПЕРЕЗАГРУЗКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Намеченные структурные экономические реформы требуют перезагрузки системы государственного управления.

    Люди устали от пустых деклараций и бесконечных презентаций светлого будущего. Граждане ждут от госорганов фактического, а не формального исполнения своих обещаний.

    Акцент необходимо сделать на децентрализации системы госуправления при одновременном повышении персональной ответственности политических служащих.

    Часть компетенций Правительства следует передать министерствам – за конкретную отраслевую политику должен отвечать конкретный министр, а не «коллективный кабинет».

    Правительство же сосредоточится на решении межотраслевых вопросов.

    Первым шагом в этом направлении станет трансформация Канцелярии Премьер-министра в компактный аппарат Правительства, соответствующий передовым стандартам госуправления. Дело не в смене названия, а в реальной реформе.

    ПЯТОЕ. ЗАКОН И ПОРЯДОК

    Необходимо обеспечить верховенство права и качество отправления правосудия.

    Для этого требуется срочное обновление и оздоровление судейского корпуса.

    Судьи должны быть высококвалифицированными, честными и неподкупными.

    В первую очередь, предстоит обеспечить равный статус всех судей, снизив их зависимость от вышестоящих коллег.

    Многие позиции председателей судов будут преобразованы в судейские должности.

    Предлагаю применить выборные механизмы при отборе самими судьями кандидатур на должности председателей судов и председателей судебных коллегий.

    Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана


     

    Послание
    Президента

    Директор гимназии Айткожина А.Ж.

    Полезные ссылки